Вот и прошли Рождественские каникулы… это была целая неделя, когда я ничего не делал. Хотя, если честно, я не понимаю зачем я вообще что-то делаю…

Знаете… раньше, даже когда я не понимал, все имело большой смысл. Или больший? Потому что оно отражало мою свободу делать что-то, а может… ну, не важно! Важно было то, что я чувствовал, даже когда этот бред бы и прочитать никто не мог.

Но сейчас все не так. Знаете, я бы мог свалить все на возраст, но ведь дело не совсем в нем…

Вообще, было бы здорово писать авторские книги, что я и делаю. Но я их никогда не пишу, а потом так жалею, что ничего не пишу, потому что всегда есть что интересное рассказать. Какие метафоры придумать, параллели провести! Я так думал когда читал «На Горах», «В Лесах».

Как одно перетекает в другое и вообще.

Но это же сайт посвященный видеоиграм и все такое, так что тут надо писать про видеоигры. Хотя это было бы глупо, заводить разные сайты на самые разные темы!

Можно сделать текст больше, но тогда – рано или поздно, так всегда происходит со мной – это все равно превратится в правило, а там, где правила, там всегда угнетение.

Не важно чье! Целого народа, одного человека… или самого себя…

Во Вселенной так сложилось. Или создано.

Делая одно ты не делаешь другое. И уча что-то, ты отвергаешь иное.

Да, можно было бы поступить иначе! И стать шизофреником, но участь для особенных героев! А я не герой!

Я пишу про видеоигры…

Но при чем здесь видеоигры?

Да при том, что они тоже часть Вселенной… и созданы людьми, которые являются ими…

Именно по этой же причине, что все, так или иначе, связано… в мире и нет прогресса. Есть изменение формы материи.

Знаете… у меня было две темы. И надо же как-то вывести все на видеоигры!

Первая тема… сложность видеоигр. А вторая – геймдизайн и условности.

Но теперь я подумал, что лучше взять кое-что иное.

Я не люблю говорить и потому много пишу. С другой стороны, может это даже лучше!

Представьте, что это ведь здорово! Вы можете просто взять и закрыть весь этот бред! А если бы вы были вынуждены слушать его! Жуть!

К тому же у меня так себе голос.

Ну так вот, видеоигры.

Я очень люблю игры с SEGA, или NES. На самом деле больше SEGA Genesis, ну, просто потому что… там крутые спрайты и более… не знаю…

При этом, я не говорю, что в плане геймплея на NES нет хороших игр! Они есть… но даже самые крутые из них выглядят… не так, не в плане геймплея!

При этом мне нравится и Ninja Gaiden 3, и Mitsume Ga Tooru, и Chip and Dale 2… но все-таки здорово взять и поиграть в крутую по спрайтам игру, как ESWAT! Хотя, что касается музыки, то сэмплы у NES мне все же больше по душе, но в целом дух здорово передает SEGA.

Короче, не в этом суть!

Я играю на приставке с картриджами. И это тоже одна из причин!

На NES (Dendy) тяжело достать на картриджах нормальные одноигровки… там попадаются либо двинутые многоигровки, либо… десять игр на картридже, среди которых будут две классные.

А у меня вообще правило – не брать игры, картриджи, где больше четырех игр.

Потом… найти картриджи для Dendy в боксах – дело непростое. Вообще-то, их можно было бы хранить в боксах от SEGA, но… пришлось бы заказывать обложки и боксы! А это не входит в мои расходы!

Но даже не это тема данной статьи!

Мне идея пришла неожиданно, из написанного бреда.

В общем, ведь и сейчас делают спрайтовые игры? Ну, или игры, где есть спрайты вместо полигональных моделей! Да и вообще, даже сейчас выпускают игры для SEGA Genesis! Домашних компьютеров и прочего!

Но почему современные игры далеки по общему положению дел от того, что было? Даже если графически они… ну… более комплексно приближены к современным интерфейсам. Хотя бы потому, что программисты полностью освоили все возможности системы.

Я знаю современные игры, где проработанные спрайты, модели, продуман геймплей, разные элементы геймдизайны, написана музыка, сделаны титульные экраны.

И вот… ты играешь в эту игру – которую можно даже запустить на настоящем железе! – и все равно… с ней что-то не так…

Можно пойти логическим путем. Или не так… а можно подумать!

Во-первых, это то, что бросается в глаза – интерфейс! Он слишком современный. К такой эстетике люди придут лишь лет через двадцать!

Ведь в 80-90х царило иное в дизайне, это потом все опять вернулось к минимализму.

Затем – очень детализированные спрайтовые модели. Да, есть и старые игры на SEGA, где все было очень круто. Но их было не так уж и много, а потом… детализированность там была иной. Не такой броской что ли…?

Потом… музыка! И тут та же самая история.

Те, кто знает все возможности системы, а еще современных технологий, секвестеров, и прочих современных изысканий в построениях мелодий.

И тут тоже… во всех современных играх, они разворачиваются на полную катушку!

И вот я уже взял часть и перечислил разницу. Понимаете?

Каждый старается гнуть линию. Показать: на что способна SEGA!

И вроде бы ничего плохого в этом нет… ведь… так было всегда!

Вот были разработчики, которые просто делали игры, они опирались на возможности консоли.  Но…

Короче, я потерял нить!

Может дело в общем руководстве. Так называемом исполнительном продюсере. Кто будет весь этот бред собирать?

Может дело просто в новых мелодиях, звуке?

Но, так или иначе, все это подходит под то, что люди узнали! Эти самые разработчики. А узнав, они уже не могли сделать игры, как раньше.

И поскольку во Вселенной все связано… и все едино… то все то же самое происходит и в музыке, и в кинематографе, и в литературе.

Кто-то бы сказал, что бытие определяет сознание, но… ой… там кто-то бы сказал, что общественное (!) бытие определяет общественное сознание. Но у общества нет сознания.

А что до личностей. То это вообще другой вопрос о том, кто и что выбирает. И почему.

В 80-х люди знали одно, было популярно одно. И люди создавали это самое одно. Выбирали из того, что было. Да, порой не все можно было создать, ведь время для ряда инструментов еще не наступило… но это мало что меняет… ведь эти самые инструменты будут порождены человеком, а он никак не изменился…

Ведь…

Прогресса не существует. Есть просто вечно меняющиеся формы Вселенной…